Ошибки при транспортировке и монтаже АКП
Алюминиевые композитные панели (АКП) — это современный композитный материал. Внешняя часть состоит из прочных листов алюминия, покрытых специальным защитным слоем, а внутренняя — из наполнителя, которым может выступать полиэтилен высокого давления, полиэстер и адгезионный слой.
Несмотря на кажущуюся сложность и громоздкость конструкции, листы АКП имеют небольшой вес и высокую пластичность, обладают высокой прочностью, пожаробезопасностью, просты в транспортировке, монтаже и эксплуатации.
Транспортировка и монтаж АКП
Несмотря на то, что различные материалы АКП соединены в единое целое, каждый из них может вести себя в одинаковых условиях по-разному. Лицевой слой таких панелей является наиболее уязвимым элементом. Повреждения и царапины могут не быть заметны на большой высоте, однако на фасаде небольшой площади могут испортить вид.
Кроме того, такие повреждения нарушают прозрачное лакокрасочное покрытие. Несмотря на то, что композитный алюминий не относится к материалам, подверженным коррозии, такие места могут изменить цвет и потемнеть, что нарушит общий вид фасада. Поэтому при транспортировке, складировании и монтаже этих плит следует придерживаться следующих правил:
- перевозка осуществляется горизонтально и на поддонах;
- штабелей поддонов не должно быть более шести;
- снизу располагаются более тяжелые и широкие панели;
- переносить панели необходимо вертикально, используя рукавицы;
- не стоит тянуть одну панель по другой (во избежание повреждения защитного слоя);
- необходимо тщательно избегать ударов, падений и царапин;
- хранение панелей осуществляется в сухих помещениях;
- при хранении стоит избегать влаги, конденсата и перепадов температур.
Следует следить за сохранностью защитной пленки, избегать ее повреждения, нарушения срока хранения, а также правил снятия с панели во время монтажа. В данном случае очень важно соблюдать все технологические инструкции.
Ошибки при использовании АКП
Чтобы не повредить плиты во время перевозки, следует соблюдать несколько простых правил:
- паллеты с закрепленными на них плитами должны быть прочно установлены в кузове;
- укладывать паллеты следует на ровную поверхность;
- лучше всего использовать деревянную обрешетку;
- перед обработкой плиты должны отстояться при температуре не меньше +10 С.
Следует учитывать многослойную структуру плит АКП, чтобы избежать характерных ошибок при их монтаже, особенно на выпуклую поверхность. Каждый слой плиты имеет свою структуру, состав и коэффициент расширения при нагревании.
Нужно обязательно учитывать неравномерное расширение и сжатие материала на неровной поверхности. Также стоит помнить, что жесткая фиксация элементов может привести к механическим повреждениям, что чревато разрушением всей конструкции.